Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Свистит гидроусилитель (ГУР), кажется

Свистит гидроусилитель руля.

У владельцев взрослых машин это подозрение возникает достаточно часто. Для начала определимся:

- свистит, скрипит или журчит, как водопровод;

- именно во время поворота руля, при его повернутом положении, или независимо от влияния на руль.

Если все-таки свистит, причем от положения или воздействия на руль это не зависит. Тогда, скорее всего, дело в ослаблении натяжения ремня привода дополнительного оборудования.

Требуется либо восстановить натяжение регулировочным роликом, либо, если он автоматический, заменить этот ролик. Возможно, пришел в негодность и сам ремень, тогда его тоже надо заменить. Как правило, износ паразитного ролика соответствует натяжному – тогда его тоже под замену.

Скрипит. Наблюдается при повороте руля, как правило, в движении, но бывает, что и на месте.

Запущенный случай, но обычный – низкий уровень гидравлической жидкости. На него практически никто не обращает внимания. Необходимо восстановить уровень. На машинах платформы В0 применяется жидкость для автоматических коробок передач «Эльфматик».

Также скрип могут издавать верхние подшипники передних амортизаторов. Этот узел перемещается во многих плоскостях. Если подшипники не повреждены, то их достаточно смазать.

К скрипунам относятся и опоры стоек стабилизаторов. Эти детали недороги и лучше всего их сразу менять.

 

Свистит, но больше похоже на водопроводный звук. Наблюдается при прогреве, в движении на повороте, как правило, когда руль находится в любом положении, кроме «прямо». Бывает разный уровень шума при разном направлении выворачивании руля (вправо или влево).

Вот это, наверное, самый грустный случай. Как правило такое явление указывает на неисправность обратного клапана гидроусилителя. По другому его называют «жиклер». Его работа заключается в своевременном перекрытии трубок подачи рабочей жидкости. Жидкость проходит в нужном направлении вокруг тела клапана и не должна проходить обратно. Если он загрязняется или деформируется, появляется такой звук.

Ремонт предполагает частичную разборку гидропривода усилителя, слив рабочей жидкости, изъятие клапана, его осмотр и очистку, возможно, что его придется заменить, обратную сборку, заправку и прокачку системы. Если ремкомплекта нет, а клапан явно поврежден, придется менять весь гидроусилитель.

Подобный звук может издавать и гидронасос. Устранить неисправность можно регулировочным болтом его перепускного клапана, обычно он расположен в нижней части насоса.

 

Как говорят бывалые: «Тихий шум громко вылезает», поэтому, если вас насторожило что-либо в поведении или звучании машины, не дожидайтесь, пока что-нибудь заклинит или отвалится, обращайтесь к специалистам.

Всего Вам доброго.

Телефон консультанта в СТО ЛАРЧИК  8(929)571-85-26