Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Машину уводит в сторону, почему и что делать?

Машину уводит в сторону, почему и что делать?

 

Внезапно ловите себя на понимании, что приходится прикладывать усилие, чтоб удержать руль ровно, а он все норовит довернуться влево или вправо. В чем дело?

Самое простое – разное давление в шинах.

Низкое давление увеличивает сопротивление движению. Машина смещается в сторону слабо накачанной шины, кроме того, она начинает изнашиваться быстрее соседки.

Нарушение настройки схождения колес

Это приводит к отклонению от прямолинейного движения и рысканью автомобиля. Резина изнашивается ускоренно, причем на обоих колесах и не по центру, а с внешней или внутренней стороны. Обычно сильнее изнашивается та шина, в сторону которой уводит автомобиль.

Имейте в виду, что вам могут предложить регулировку только схождения передних колес. Развал на передних колесах Ларгуса не регулируется, а на задних вообще нет никаких регулировок.

Повреждение покрышки

Если в покрышке нарушена целостность корда, то при осмотре это заметить трудно. Но механика такова: поверхность качения перестает быть окружностью, длина которой равна у всех колес. На поврежденной покрышке появляется выпуклось, увеличивающая длину поверхности качения. В результате, при одинаковой частоте вращения одно колесо проходит путь больший чем соседнее и машину доворачивает в сторону исправного колеса. Проверяется перестановкой передних колес назад. Если поведение машины изменилось, знаист нужно менять либо поврежденную покрышку, либо вообще весь комплект.

Неисправность тормозной системы

Неравномерное торможение или постоянное подтормаживание одного из колес приводит к уводу машины в сторону большего тормозного усилия. Это может происходить из-за заклинивания тормозного суппорта, отсутствия смазки на штифтах или испорченного тормозного шланга.

Перемещение изношенных узлов под воздействием крутящего момента от двигателя

Крутящий момент двигателя может при резком ускорении вызвать увод машины в сторону более короткого приводного вала. У переднеприводных машин как правило – вправо. Это может указывать на изношенность любого из элементов рулевого управления, повреждение опоры двигателя или ШРУС (шарнира равных угловых скоростей). Причина везде одна – изменение угла оси колеса при возрастании усилия в точке соприкосновения с поверхностью дороги. Возникает рычаг, который сдвигает ось подвески немного вперед и колесо фактически поворачивается.

Изношенные рулевая тяга или наконечники

Свободный, изношенный или слабый конец рулевой тяги, помимо увода машины в сторону, вызывает также и вибрацию. Колесо не удерживается в стабильном состоянии, а перемещается вокруг вертикальной оси. Можно выявить самостоятельно, взяв колесо руками в положении 9-15 и поболтав его.

Износ ступичного подшипника

Изношенный подшипник затормаживает колесо. Эффект тот же, что и при неисправности тормозов. При сильном износе появляется характерный стук или скрежет. Выявляется так: взять колесо в положении 12 – 6 и поболтать. Колесо будет перемещаться вокруг горизонтальной оси.

Износ узлов подвески

Как говорилось в пункте про крутящий момент, износ узлов подвески приводит к уходу оси вращения колеса немного вперед при разгоне и немного назад при торможении. В результате колесо находится в повернутом положении независимо от руля. Среди элементов подвески, которые задействованы в удержании колеса в правильном положении: шаровые опоры, рычаги нижние (в них и вставляются шаровые), стойки, амортизаторы и втулки. Проверяется при нахождении машины в вывешенном состоянии с использованием монтировки: поврежденный элемент при прикладывании усилия будет перемещаться в месте крепления с другим элементом.

 

Всем удачи на дороге!